=======================================
Недавно были рассекречены документы некоей организации XXXXXXX
Представляю вашему вниманию, особенно новичкам, но и ветераны найдут для себя чтото полезное.
Все данные соответствуют стандартному Freelancer, но это незначит, что они устаревшие для сервера Орион. Ведь на основе этой информации уже легко провести сопоставление с новейшим вооружением.
аля модера - закрепить и закрыть
======================================= Добавлено (14.09.2008, 19:34)
---------------------------------------------
ИНСТРУКТОРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ XXXXXXX
Информация предоставлена Федеральной Службой Безопасности.
Если Вы читаете это значит Управление ФСБ доверяет Вам как сотруднику Федеральных спецслужб и полагается на Вас во всех направлениях деятельности ФСБ.
Глава 1. Подготовка к полету.
Рассмотрим все стороны настройки вашего железа и софта для того, чтобы вы не чувствовали себя дискомфортно в космосе.
Ваша машина:
Конфигурация железа ):
Pentium-3 900 Mhz.
256 Mb RAM.
64 Mb Video - желательно на базе 9000 Радеона минимум.
По идее, эта конфигурация обеспечит вам около 60 кадров в секунду на разрешении 800х600 в игре, при условии, что вы будете следовать данной инструкции.
Если у Вас все равно притормаживает игра, постарайтесь в настройках видеокарты поставить все на минимум, а также не забудьте, что битность цвета в игре ДОЛЖНА совпадать с битностью цвета на рабочем столе, иначе вы можете потерять до 10% производительности вашего компьютера.
Ваша мышь:
Сейчас на рынке следует отметить 2-х лидеров:
1. Microsoft - это Microsoft Explorer 3.0 Optical, 4.0, 2.0 - лучшие мыши на взгляд управления.
2. Logitech - это MX300, MX500 и т.д. - тоже один из лидеров рынка, класса "люкс".
Обратите внимание, что у Майкрософта мыши управляются всей ладонью (рука лежит на мышке), а для Логитека надо мышь двигать пальцами, что требует больших усилий.
Управление не рекомендует мышки от Genius. Пока их уровень достиг уровня детского сада.
Эти мышки не переваривают резких движений, и им нужны хорошие драйверы, на подбор которых может уйти довольно много времени.
Ваш коврик:
Коврик не менее важный девай-с, чем видеокарта. Ведь после интенсивных действий ваши руки начинают потеть, а если коврик не отводит влагу, то тогда любое движение мыши будет двигать и коврик.
Из дешевых вариантов рекомендуется тряпичный ковер, желательно одноцветный. Излишества типа силиконовых подушечек не нужны, важно чтобы углы были стянуты тканью, иначе на запястье могут быть раздражения.
Из дорогих вариантов надо выбирать долго и серьезно
Тренировочный софт:
Так как для ведения боя нам важна реакция и точность движения мышью
После игры в такой программе ваши движения будут более точными и четкими.
Тренировочный софт засекречен и выдается только сотрудникам ФСБ лично.
Глава 2. Меч ФСБ.
Вот вы прошли сингл, вышли в Интернет, полетали на серверах, вас там поубивали немного, и вы решили всерьез заняться своей прокачкой в плане боя.
По своему геймплэю Freelancer - это не космосим. Это обычный 3д-шутер. Со всеми выходящими отсюда последствиями. А значит, для него важен прирост производительности и правильно настроенная конфигурация игры.
Запускаем Freelancer и заходим в опции.
General:
Разрешение: 800х600 (1024х768) - битность в соответствии с рабочим столом.
Гамма: Гамму ставим поярче, чтобы видеть все четко.
Сенс мышки: Чем меньше сенс, тем четче ваши движения, но тем больше усилий вы должны прилагать.
Далее следуют менюшки с включением/выключением хелпов, подсказок...
Галочку оставляем только в предпоследнем квадратике - атмосферы планет.
Audio:
Здесь отключаем 3д звук.
Performance:
Все скроллы до упора влево. Кроме предпоследнего, его до упора вправо.
Controls:
Настройки сотрудников ФСБ:
Движение:
W - Форсаж.
A - Стрейф влево.
D - Стрейф вправо.
Tab - Выключить движок.
S - Задний ход.
Колесико - Регулирование скорости.
Shift+w - Круиз.
Оружие:
Ср.кн.мыши - Прерыватель.
C - Контрмеры. - желательно ставить на автоотстрел.
Q - Ракета.
E - Мины.
Ctrl+Q - Торпеда. - либо Ср.кн.мыши (при отсутствии Прерывателья)
Остальное по дефолту.
Либо
Движение:
W - Форсаж.
A - Стрейф влево.
D - Стрейф вправо.
S - Выключить движок.
X - Задний ход.
Колесико - Регулирование скорости.
Shift+w - Круиз.
Оружие:
E - Прерыватель.
C - Контрмеры. - желательно ставить на автоотстрел.
Q - Мины.
Tab - Ракета.
Ctrl+Q - Торпеда.
Остальное по дефолту.
Добавлено (14.09.2008, 19:34)
---------------------------------------------
Глава 3. Истребители Федерального Флота.
В этой главе рассмотрим наших коней, а именно:
Эти корабли лучше всего выживают во вселенной фрила. Остальные рассматривать не имеет смысла, так как они слишком слабы, и требуют "божественного" пилотирования для достижения результатов.
1. Eagle - Место продажи: Freeport 9 (Omicron Theta).
Характеристики:
Броня - 9900.
2 слота для оружия 9 уровня.
4 слота для оружия 10 уровня.
1 слот для турели 10 уровня.
Возможность поставить щит до 10 уровня включительно.
Стоимость: 558550 кредитов.
Самый сбалансированный корабль в игре. У него есть 3 основных плюса - это маневренность, возможность ставить сильнейшее оружие и огромный запас жизни. Единственное, чем не одарили этот корабль, так это дизайном.
Именно из-за густого хвостового оперения он любит ловить ракеты, но, в целом, при хорошем маневрировании компенсируется и этот недостаток.
Легко противостоит всем кораблям кроме Сабли (Sabre), тут важно не идти лоб в лоб, так как по огневой мощи и броне игл сабле проигрывает.
2. Sabre - Места продажи: Vogtland Base (Dresden), Planet Malta (Omicron Alpha).
Характеристики:
Броня - 10800.
2 слота для оружия 9 уровня.
4 слота для оружия 10 уровня.
1 слот для турели 10 уровня.
Возможность поставить щит 10 уровня включительно.
Стоимость: 558550 кредитов.
Этот кораблик можно назвать танком, так как его огневая мощь и усиленная броня выигрывают даже перед Иглом (Eagle). Да, он проигрывает в маневренности другим кораблям, зато компенсирует этот недостаток повышенной огневой мощью, способен за 1 заход стереть противника в порошок. Для пирата этот корабль - лучший выбор.
Глава 4. Арсенал флота XXXXXXX
Ну, вот мы дошли и до вооружения. Тех, кто начинает летать, уже, скорее всего, пристрастили к "академической" конфигурации с двумя "Лансерами" на борту, т.е. с тем набором, который в два раза быстрее отправит вас на ближайшую базу.
Сначала поговорим о лучевом оружии и щитах, так сказать, основе нашего существования во Фрилансере.
Давайте посмотрим, что за оружие есть у нас в наличии, и какие характеристики оно имеет:
Скорость.
Дальность.
Энергоемкость.
Частоту стрельбы.
Специфику повреждений.
Причем, 5-й пункт относится только к щитам, так как по броне пушка бьет в полную мощь. Начнем со специфики повреждений. Здесь мы имеем такие виды лучеметов:
Лазерные (80% - 100% - 120%).
Нейтронные (100% - 120% - 80%).
Лучевые (120% - 80% - 100%).
Фотонные (80% - 100% - 120%).
Плазменные (120% - 80% - 100%).
Импульсные (80% - 100% - 120%).
Тахионные (100% - 120% - 80%).
Все пушки 10 уровня ВСЕГДА наносят повреждения на 100%
В скобках указаны повреждения (по гравитонным - молекулярным - позитронным щитам).
К сожалению, мы можем пользоваться гравитонными щитами максимум 8 уровня (исключение составляют сервера, где стоят специальные моды).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : УПРАВЛЕНИЕ ФСБ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРТЕФАКТНЫЕ ОРУДИЯ
Идем дальше. Не менее важна в настройке скорость и дальность снаряда, а также частота стрельбы. Я рекомендую (как и другие "асы") подбирать конфигурацию по первым двум пунктам, так как при этом раскладе ваш "автоприцел" не будет смещаться, и вам не надо будет корректировать стрельбу по противнику.
Конфигурацию по кораблям смотрим в главе 3.
Ваш щит (в прямом смысле).
Как известно, сейчас очень популярен расклад со Скайбластами или с оружием 10 уровня (номадки или артефакты). Так что надо выбирать между количеством щита и его качеством. Почему именно так? Давайте посмотрим.
Гравитонный щит:
Максимальная защита против любых импульсных пушек (т.е. ВСЕ пушки "по щитам" наносят сниженные повреждения)
Максимальная защита против фотонного оружия, а это Взрыв Неба (Скайбласт)
То есть Взрыв Неба Б наносит по этому щиту не 250, а 190 единиц повреждения, а Тизона не 1200, а менее 1000. Так что это самый "качественный" щит.
Максимальный объем щита Adv. Protector (10 level) при нормальных настройках сервера - 11700, при восстановлении 250 единиц в секунду.
В основной минус запишем малое количество щита в бою с пушками 10 уровня. Так как они наносят ВСЕГДА 100% урон по корпусу и по любому виду щита.
Против таких конфигураций, конечно лучше Adv. Brigandine Shield (позитронная основа щита) или Adv. Barrier Shield (молекулярная основа щита). Они в основном берут количеством единиц щита - 8280 (у обоих) при регенерации 184 в секунду.
Ваша мина.
Мина, как ни странно, тоже хорошее оружие. Если грамотно использовать их, то мины ничем не хуже ракет, а в чем-то даже и лучше.
Все мины во Фрилансере с самонаводкой, т.е. она сама полетит туда, где можно кого-то взорвать, но и тут есть нюансы:
У мины есть скорость движения.
У мины есть повреждения.
Поэтому надо мину выбирать с учетом этих параметров. Самые скоростные и эффективные, на мой взгляд - это:
мина Driller - повреждения чуть больше тысячи.
мина Cutter - повреждения более двух тысяч.
мина Ripper - повреждения более четырех тысяч.
У всех этих мин скорость полета 80 (максимальная для мин) и достаточно серьезные повреждения. Желательно Риппером не летать, так как даже профи по минам может порой схватить и свою "кругляшку" в космосе, поэтому желательно выбирать средний вариант - Cutter на эту роль подходит лучше всего.
Сразу предупреждаю, что МИНЫ НА АВТОМАТ СТАВИТЬ НЕ НАДО. Так как такое баловство обычно приводит к летальному исходу минера.
Мина имеет 2 способа применения, в зависимости от того - есть у противника прерыватель, или нет.
Способ первый (без прерывателя у врага). Ну, тут просто лафа. Кидаем их направо и налево без проблем, можно помочь им взорваться хорнетом. Со стороны выглядит как в Японском мультике - взрыв минного поля - весь экран заполняется розовым цветом и противник дохнет. К сожалению, этот случай очень редкий, так как 90% пилотов предпочитают торпеде прерыватель.
Способ второй (с прерывателем у врага). А вот тут потребуется кое-что вычислять. Мину нужно пускать тогда, когда вы почти разошлись с врагом, а на развороте пустить в него прерыватель, чтобы детонировать мину на противнике или около него.
Хочу отметить, что пункт 2-й довольно сложен в исполнении, так как зависит от того, какой маневр поворота использует оппонент.
Хорнет
Прерыватель. Вещь, которая продлевает вашу жизнь и уменьшает жизнь противника. Воистину гениальная штука. Круг применения и возможности этого оружия очень широки.
Какие есть:
Wasp Cruise Disruptor - дешевый вариант. Решает. К сожалению, для наступательных целей не подходит.
Hornet Cruise Disruptor - дорогой вариант. Тоже решает. Убийца Дрейков и прочей мелочи. Хотя неприятно бьет даже по "Орлу".
Круг применения:
Снимать круиз у противника.
Включать двигатель противника.
Антиракетное / антиминерное оружие.
Сбивает другие прерыватели.
Согласитесь - ВНУШАЕТ.
В отличие от мин, прерыватель можно и на автомат поставить. Ваша цель - полностью парализовать противника. Нейтрализовать его возможности в области ракет и мин. Покрыть все пространство Васпами или Хорнетами. Подавить врага, снять ему щит, и, если он не умер на своей ракете/мине, добить пушками.
Помните, даже если враг не использует ракеты/мины, а у вас стоит Хорнет - не скупитесь - пуляйте в противника хорнетами без перерыва.
Хорнет наносит 159 единиц повреждения по корпусу, а его скоростные параметры и маневренные характеристики на 90% обеспечивают попадание во врага. 159х50 = 7950 повреждений в сумме. (159 - повреждения хорнета, 50 - максимальное кол-во ракет в трюме).
Стоит отметить, что основная особенность прерывателя - это радиус взрыва - 50 метров, что позволяет ему взрывать вокруг себя ракеты, торпеды, мины и другие прерыватели. Так что хорнет можно использовать и для наступательных целей.
Добавлено (14.09.2008, 19:35)
---------------------------------------------
Глава 5. Маневрирование и развороты.
В бою важны разные вещи - это и грамотная стрельба, и подбор вооружения с кораблем, и ваше железо. Но не менее важная вещь в бою - это разворот и маневр при заходе на цель. Почему? Все просто. При развороте, если вы его делаете плохо и медленно, противник определенно сядет вам на хвост и расстреляет вас в спину, не дав даже шанса на победу. А при маневре, если вы будете лететь как танк по прямой, то будете представлять собой прекрасную мишень, а значит, противник уйдет от ваших выстрелов, и в свою очередь выпустит в вас свой полный боезапас. Это тоже путь к поражению.
Начнем с разворота. Здесь мы преследуем цель развернуться на 180 градусов после встречи с противником, причем сделать это надо как можно скорее, иначе вы рискуете дать противнику нанести удар по вашей спине, а вы ответить не сможете.
Какие варианты у нас есть?
Вот какие:
Разворот через "задний ход" - это когда после встречи с врагом вы начинаете разворот как при выезде со стоянки на автомобиле, т.е. вы, разворачиваясь на месте, ускоряете свое движение "задним ходом" вашего истребителя. Особенностью такого разворота является то, что если противник делает разворот так же, вы ведете бой на очень малых дистанциях, так что это может показаться сложным в освоении и использовании.
Разворот через выключение двигателя и "инерционного" движения после этого, т.е. вы на полной скорости выключаете двигатель, что дает вам возможность развернуться, удаляясь от врага. Да, это медленнее, чем вышеописанный вариант, но за счет удаления вы выигрываете важные доли секунды преимущества у противника. Это проще для использования, но следует помнить, что в бою враг будет использовать прерыватель для того, чтобы включить ваш двигатель и сорвать вам разворот, поэтому рекомендую вырубать вам движок после расхождения с врагом, когда он не видит вас и не может нанести удар. Особенностью боя с этим разворотом является то, что вы ведете его в основном на средних и дальних дистанциях, это облегчает наведение на цель и прогнозирование действий противника.
Разворот рекомендуется завершать включение форсажа, т.е. делая разворот не на 180, а на 150-160, и после этого резко включать форсаж и завершать разворот на нем. Таким образом, у вас есть шанс увеличить угол разворота для противника, а значит добыть преимущество. Но данный момент существенен только на коротких и средних дистанциях.
Следует отметить, что на малых дистанциях я рекомендовал бы использовать скорострельное оружие, такое как "Скайбласт Б", а на дальних и средних - оружие со средней частотой стрельбы, такое как "Номадский бластер".
Теперь, о маневрах.
Маневры тоже очень важная вещь. От того, как вы будете двигаться при сближении с противником, зависит то, как долго вы продержитесь, ведь, если ваш враг не маневрирует, бой может закончиться и при первом заходе. В маневрах можно выделить несколько важных пунктов, а именно:
Стрейфы - это движения боком для того, чтобы уйти от выстрелов врага. Если взять пример из жизни, то эти движения напоминают рисование циркулем на бумаге, где ваше движение - это движение по линии круга, а взгляд ваш направлен всегда в центр (ваш противник). Стрейфы бывают широкими, узкими и смешанными.
Широкий стрейф - это долгое движение боком в одну сторону и редким изменением его на противоположную. Рекомендуется против малоскорострельного оружия.
Узкий стрейф - это короткие движения в стороны, обычно чередуются то влево, то вправо. Они практически не меняют направление движения до оппонента. Рекомендуется против скорострельных видов оружия. Смешанный стрейф - чередование узкого и широкого стрейфов. Напоминает хаотичное движение относительно противника.
Стрейфы очень эффективны так как сбивают прицел врага и он неможет точно стрелять из за чего и теряет приемущество, но пилот должен учесть что при стрейфах против врага его прицел будет так же дергатся, но не так сильно как у противника.
Маневр мышью. Эта вещь изначально висит у вас как основа управления, благодаря ей вы можете усилить ваши стрейфы, а также выполнять спиральное движение относительно вашего врага.
Игра с форсажем / реверсом. Данный маневр используется для того, чтобы сбивать прицел врага. Эффективен против низкоскорострельного оружия. Суть маневра такая - вы, чередуя форсаж и реверс, сбиваете перекрестие прицела у противника, усложняя ему стрельбу. Тут следует помнить, что помимо сбивки прицела у врага, у вас прицел будет также брыкаться.
Добавлено (14.09.2008, 19:36)
---------------------------------------------
Глава 6. Техника полетов с ракетами
Военное искусство соприкасаются во многих точках. И на этот пункт обращается особое внимание. Техника приемов, которыми овладеваешь в тайне, не имеет значения, если сознание к ним не привязано - в этом случае никогда не будет победы. Одной из самых важных истин тренировок является то, что разум не может быть сконцентрирован ни на собственных движениях, ни на движениях противника, ни на атаках, ни на блокировании.
А мы не будем концентрироваться, "только на Пушках", а постараемся узнать что такое "Ракетный бой", ведь полезно овладеть исскуством, которым владеет твой противник.
Начнем с самого простого. Это с выбора ракетной установки. Ракет во Фрилансере много, это ракеты против щитов, против корпуса, это ракеты маневренные и не очень. Мы выберем из списка самые эффективные - это:
Lancer
Cannonball
FireStalker
Представленные ракеты можно отнести к трем видам:
"Lancer" - это бюджетный вариант. Идеально подойдет для любого. Да она не убьёт врага с первого выстрела. Да она не самая маневренная. Да поворачивает она хуже чем FireStalker. Но её плюс в том, что она по всем параметрам в "Золотой середине". И главное её достижение, в том, что она не съест ваш бютжет за считанные минуты.
Параметры:
Уровень: 7
Повреждения:Корпус\Щит - 209145
Угол поворота: 2.90
Скорость: 90
Дальность действия: 1000 метров
"Cannonball" - это Вариант максимальной пробивной мощи. Самая мощная ракета в игре. Сносит около 90-95% корпуса за один выстрел. по остальным параметрам она летает как Лансер. Стоимость высокая, потому рекомендую накопить побольше денег перед использованием.
Параметры:
Уровень: 9
Повреждения:Корпус\Щит - 489045,br> Угол поворота: 2.90,br> Скорость: 90
Дальность действия: 1000 метров
"FireStalker" - это ракета снайперского вида. у нее максимально возможный угол поворота, для ракет в игре. Т.е. от нее Очень сложно увернуться. Плюс к этому у нее максимально возможная для ракет скорость "номинального полета" и неплохие повреждения, но для её использования нужно иметь много денег.
Параметры:
Уровень: 9
Повреждения:Корпус\щит - 244522
Угол поворота: 4.36
Скорость: 99
Дальность действия: 1000 метров
Ваша воля выбирать ту ракету, которая вам больше всего нравится. УВТ Рекомендует "Бюджетный вариант", так у вас шанс остаться в бою без денег гораздо меньше.
Теперь перейдем к технике запуска ракет, тут есть свои особенности, которые могут сильно влиять на эффективность ваших действий.
Пуск ракеты требует отдельной кнопки, а так как полет с ракетой это отдельный элемент техники ведения боя, то вам надо установить эту кнопку так, что бы вы приспособились нажимать её интуитивно, Так как пуск ракеты должен быть продолжением полета и занимать минимум мыслительных действий.
Самое важное, это снять щит противника и не потерять свой. После этого бой идет в совершенно другом русле. Пока у врага есть хоть 1 единица энергии щита - ваша ракета будет бесполезна - щит просто поглотит повреждения ракеты, а корпус останется цел. Поэтому в начале боя сконцентрируйтесь на том, чтобы сбить щит противника и не потерять при этом свой.
Как мы уже узнали из тех. данных ракеты готовы навестись на цель уже за 1000 метров, до вашего противника. Но реальный шанс, что такая ракета долетит до врага приблизительно равна нулю, поэтому пускать ракету надо поближе к врагу. Начинать с 300-200 метров, а если позволяет связь стараться постепенно переходить на пусковую дальность около 100 метров. Чем ближе вы пускаете ракету, тем сложне будет противнику уйти или отразить её хорнетом. Но при этом, не стоит пускать ракету "в упор", так как есть высокая вероятность того, что вы будете подорваны на этой ракете вместе с противником. Как пример? радиус взрыва Лансера\Кэннонбола 16 метров, т.е. пуская ракету с расстояния меньше 30 метров, вы рискуете взорваться на ней, когда она попадет в вашего оппонента. Важно помнить, что "номинальная скорость" ракеты очень мала, и пускать её надо на форсаже, тогда скорость ракеты будет увеличена на скорость форсажа(тут еще учитывайте скорость сближения со врагом - ведь скорость врага пассивно записывается в плюс к скорости вашей ракеты) т.е. скорость Лансера при форсаже будет не 90, а 290, если ваша скорость будет равна 200(90+200=290). Плюс скорость движения оппонента навстречу около 200, получается, что ракета сближается с врагом со скоростью 90+200х2=490.
Помните, что Ракета - это ваш друг, но противник постарается обернуть пуск её против вас, используя прерыватели Hornet Поэтому старайтесь пускать ракету после того, как в вас ударился прерыватель противника, или когда вы близко от врага.
Помните, что враг скорее всего тоже будет пускать ракеты в вас, а значит нам надо научиться защищаться от них.
То что у вас должно быть всегда - это "контрмеры". Они ваши друзья в бою с ракетчиком. Рекомендую их ставить на автомат, дабы не заморачивать себя контролем еще и этого девайса.
Принцип действия "контрмер" просто, она автоматически отстреливается, когда ракета врага берет вас в "клещи прицела" и имитирует сигналы вашего корабля, чтобы обмануть ракету. Процент того что она отведет ракету зависит от "контрмер", которые у вас стоят. Максимальный равен 90%.
Второй способ защититься от вражеской ракеты смотрим в главе 4-й.
С Уважением, Управление Федеральной Службы Безопасности.